SINTEZ
ПРОЕКТ НА СТЫКЕ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ
Это — проект SINTEZ

Мы считаем, что история архитектуры - это история синтеза. Синтеза науки
и искусства, мифа и конструкции, стекла
и стали, формы и функции.
А сегодня - еще и синтеза реального
и виртуального, синтеза естественного
и искусственного интеллекта.

Мы не просто верим в это — мы видим это на протяжении семи тысяч лет развития профессии. И абсолютно убеждены, что
и через 300 лет ничего в этом смысле
не поменяется.

А значит таким должно быть
и образование — всегда
на границе, на стыке старых и новых методик, явлений и технологий, всегда собирая и используя лучшее.




И не через 300 лет, а уже сейчас, потому что ждать будущего — нет времени.

Мы следуем этому принципу в проектах студии — когда создаем иммерсивное выставочное пространство истории комикса, когда учим студентов обучать нейросети, когда примеряем средовой опыт из компьютерных игр
к повседневной реальности и когда организуем мероприятия, где собираем экспертов из разных областей, чтобы вместе с ними менять взгляд на архитектурную профессию.

Потому что именно в процессе синтеза
и появляется новое.

КУРАТОРЫ/
УЧАСТНИКИ
Соня Старшова
Маргарита Монако
Лера Рысева
Лера Митина
Полина Тимофеева
Софа Медведева
Алекс Порцева
Инна Бароева
Юля Краснова
Анна Матвиенко
Андрей Киселев
Сергей Шестопалов
1
ЗА ГРАНЬЮ КАДРА
“За гранью кадра” - проект студентов SINTEZ.SPACE, экспериментальной проектно-учебной группы факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС.

Эта работа интерпретирует титульную тему фестиваля — “пространство комикса” — предлагая зрителям надеть очки и сделать шаг за грань печтного листа,
в виртуальное пространство фантазий, впечатлений и воспоминаний.

Основная задача — срежессировать пространственные переживания зрителя, который оказывается буквально окружен образами, почерпнутыми из тех комиксов, которые тронули авторов в наибольшей степени.

При этом структурно наше “пространство комикса” подчиняется общей логике экспозиции -
в нем анализируется, пусть и в художественной форме, прошлое, настоящее
и будущее этого глубокого и сложного, как оказалось, жанра.

фрагменты из работы Маргариты Монако
“Я вдохновлялась работами трех авторов - Юлия Никитина, Анна Домини, Наталья Акимова - и постаралась погрузиться в мир их рисованных историй”
Маргарита Монако
фрагмент из работы Сони Старшовой
“Комиксы - это не всегда истории про супергероев, борьбу добра и зла или несчастную любовь.”
Соня Старшова
фрагмент из работы Александрины Порцевой
“В своей части проекта я моделировала историю любимого героя детства”

Александрина Порцева
ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ
2
НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ
Наше исследование включает в себя серию экспериментов с тремя разными направлениями архитектуры: вернакулярной архитектурой пригородов, советским модернизмом и капиталистическим романтизмом.

В рамках исследования мы подготовили три нейросети, натренированные воспроизводить архитектурные сюжеты, которые обычно в воспроизводстве не нуждаются - во-первых, потому, что и в реальности представлены в достаточном количестве, во-вторых, потому, что их архитектурная и эстетическая ценность либо еще не выявлена, либо ставится под сомнение. Это попытка использовать возможности нейросетей для исследования повседневности, и, в частности - рядовых, обыденных составляющих окружающей нас архитектурно-пространственной среды.



ХУЖЕ ЛУЧШЕ НАС!
В отличие от большинства существующих экспериментов, в которых нейросети используются для улучшения изображений
и основной целью является поиск красивого результата, мы подошли к задаче с обратной стороны.

Многие наверняка замечали, что очень просто сделать что-то плохое случайно, когда стараешься сделать хорошо
В основе идеи лежит довольно любопытный парадокс: многие наверняка замечали, что очень просто сделать что-то плохое случайно, когда стараешься сделать хорошо. Но с самого начала сделать плохо — по-настоящему сложная задача. Ведь чтобы сделать плохо целенаправленно, надо хорошо понимать критерии красоты, чтобы от них отстраиваться.
генерации
В эксперименте с вернакуляром мы взяли нейросеть
c открытым кодом Stable Diffusion и вместе со студентами обучили ее на основе фотографий частных домов подмосковных СНТ и поселков. В основе набора исходных данных (датасета) лежит страница в соцсети известного архитектора, основателя бюро Le Atelier, Сергея Колчина.

Наши студенты подготовили и разметили датасеты,
а затем обучили систему генерировать достоверные и в то же время нереальные “слепки” нашей реальности.
Вернакулярная архитектура
генерации
Второй эксперимент был посвящен генерации советского модернизма. Вместе с одним из авторов ТГ Канала “Архитектурные излишества”, историком архитектуры, экспертом в области Советского модернизма, Константином Антипиным мы подготовили и обучили нейросеть генерировать образы несуществующих советских зданий и сооружений. Взяв за основу материалы, Константина, наши студенты собрали чекпойнт (библиотеку на основе которой работает нейросеть StableDiffusion) и получили тысячи генераций, часть из которых с трудом можно отличить от настоящих советских зданий.
Советский модернизм
картинок для обучения
генерации
Третьим направлением для эксперимента стала стилистика Капиталистического Романтизма — эпохи первых двух постсоветских десятилетий. гг. В данной части эксперимента мы работали с Даниилом Веретенниковым, автором термина капиталистический романтизм (капром) и со-основателем «Клизмы романтизма» — проекта, посвященного исследованию
и популяризации постсоветского архитектурного наследия..Парадоксально, но именно эта стилистика оказалась наиболее сложной для воспроизведения нейросетью. Здания эпохи капрома зачастую настолько странны, что сеть выдает не столь вызывающие результаты, как настоящие постсоветские архитекторы.
Капиталистический романтизм

картинок для обучения
3
SINTEZ.SPACE

Перед вами выступят архитекторы, дизайнеры и эксперты из технологических областей, которые поделятся опытом работы и создания интерактивных объектов и пространств.

В рамках воркшопов вы сможете попробовать настройку собственных нейросетей, познакомитесь с новым опенсорсным ПО для архитектуры и дизайна. Вы услышите лекции
и дискуссии с участием крупнейших отечественных школ.

Регистрация требуется на каждый из дней мероприятия. Поэтому не забудьте зарезервировать билеты, если вы хотите посетить все события:
28-31 МАЯ
30.05
29.05
РЕГИСТРАЦИЯ
В Нижнем Новгороде пройдет серия воркшопов, лекций и презентаций на стыке архитектуры, дизайна и мультимедиа.


Следите за новостями в нашем Telegram-канале

КОНТАКТЫ